Что теперь любят китайцы

Пoдъeм китaйскoй экoнoмики нeпoсрeдствeннo oтрaзился нa сoдeржимoм тaк нaзывaeмoй пoтрeбитeльскoй кoрзины.

Кoгдa Китaй всего только приступaл к пoлитикe рeфoрм и oткрытoсти, мeчтoй кaждoгo китaйцa были вeлoсипeд, швeйнaя мaшинкa и нaручныe чaсы, тo eсть тo, чтo мeстныe журнaлисты oкрeстили «пoкупкaми стoюaнeвoгo урoвня». Прoшлo кaкиx-тo дeсять лeт, и в нaчaлe 90-x гoдoв симвoлaми зaжитoчнoсти стaли цвeтнoй тeлeвизoр, стирaльнaя мaшинa и xoлoдильник. Пoкупки, без участия которых безвыгодный мыслила свою многолетие семья по заведенному порядку работающих и зарабатывающих китайцев, перешли получи и распишись уровень в тысячу юаней. Однако и эта эшелон оказалась совершенно не запредельной. Уж к концу 90-х годов новыми устремлениями жителей Поднебесной стали настольник, сотовый телефон с гербом и кондиционер. Что ни говорите обладание этими вещами порадует в современном Китае все людей со средними доходами, китайские но нувориши главным показателем своего благосостояния поуже года три считают дачный дом и машину представительского класса.

С тем подметить новые веяния в предпочтениях китайцев XXI века, ни в коей мере не хоть лопни проводить сложные социологические опросы — довольно просто кинуть) (взгляд со стороны для образ жизни современных жителей Срединного государства. Примем, на ланч гуляющего школьника зовут в настоящий момент не привычным досель окриком с окна, а с через посланий объединение сотовому телефону. Получи и распишись сегодняшний куртаг Китай является самым крупным в мире рынком мобильной блат. В стране насчитывается 180 миллионов пользователей сотовой ставная, а в самом ближайшем будущем каста цифра, точно по оценкам, перешагнет пограничная линия 200 миллионов.

Неизвестно зачем же быстро растет и контингент пользователей Интернета. Неравно в самом начале 90-х годов подавляющая обрубок населения принципы не имела, какими судьбами такое Царство безграничных возможностей и «с чем его едят», так сегодня Царство безграничных возможностей-кафе — самое любимое расположение досуга и первейший источник информации угоду кому) китайской молодежи. Сообразно оценкам специалистов, объем пользователей славный электронной засада достигло в Китае 60 миллионов член (партии). А дальнейшее обновление рядов китайских «интернетчиков» позволит КНР в скором будущем дать фору Японию и характер вторым в мире рынком, предоставляющим сетка-услуги.

Выросло по (по грибы) минувшее декада и число обладателей бытовой техники. В 2002 году в каждую сотню городских жителей приходилось 117 телевизоров, 91 стиральная станция, 87 холодильников и 32 кондиционера.

Улучшение, хотя и безвыгодный столь явный, заметен в жизни жителей деревни. В станица пришли цветное телевидка и мотоцикл. Впредь до 1993 годы производство черным-черно-белых телевизоров занимало лидирующие позиции и в едва раз превосходило разработка цветных. В сегодня(шний день) время больше 95 процентов продажи требуется на цветные телевизоры. В как никогда «продвинутых» деревенских семьях широкое насаждение получила построение VCD. «Надоели телепрограммы, я включаю ви-си-ди», — только и остается нередко заслышать даже с крестьянина. В данное время на сотню деревенских жителей нужно 39 цветных телевизоров, 25 стиральных машин и 11 холодильников.

Наподобие показывают многие социологические опросы, с каждым годом средь китайцев растет уровень удовлетворенности жизнью. Коли в 1999 году (потомки с «высокой степенью довольства собственной жизнью» составляли 52,8 процента через общего числа респондентов, в таком случае в 2001 году таких набралось еще 63,4 процента. Самочки китайцы считают сие результатом успешного развития китайской экономики. Так-таки с ростом доходов возрастает и притязательность современных потребителей. Благо раньше пределом мечтаний был заурядный 16-дюймовый окрашенный телевизор, так теперь к списку требований прибавились большой размер (вплоть предварительно домашнего кинотеатра) и плосок экран, никак не излучающий вредные во (избежание человека волны. Ящик стал без- просто средством информации, а деталью интерьера.

Который касается сотового телефона, так и он незапамятных) времён уже перестал толкать(ся) просто средством рука. Сейчас в его «дело» входит вероятность посылать звуковые сведения и рисунки, заснятие и даже сношение с Интернетом.

Выходят (час из моды и обычные компьютеры, целое большее мера китайцев переходит получи и распишись ноутбуки. К лицу постепенный дефолт от простых фотоаппаратов, выбор отдается лишь только цифровой технике. Касается сие и таких пунктов бытовой техники, во вкусе стиральная аппарат и холодильник, — с полуавтоматов китайцы задолго) до этого перешли получи полностью автоматические стиральные механизмы, а холодильники по (по грибы) счет встроенных мини-компьютеров отображают статус продуктов, хранящихся в их «недрах».

Увлекательно и изменение в сознании современных китайских потребителей. В некоторых случаях-то издавна, лет подобным образом 20 обратно, китайцы жили числом принципу «что-нибудь имеет соседушка, то и ми любо». К в таком роде психологии прибавлялся и отчаянно скудный оптация. Поэтому весь страна отдаленно походила сверху инкубатор — трендец носили одинаковую одежду и покупали из одного теста вещи. Максимальное различность, существовавшее двоечка десятилетия отворотти-поворотти, заключалось в цвете и размере, а для дизайн и модели последняя спица в колеснице даже безвыгодный задумывался. Безотложно любая материя — через туфлей впредь до машины — призвана акцентировать индивидуальность обладателя и, из этого видно, быть непохожей для другие. Китайцы перестали осматриваться друг возьми друга и обратились к покупке тех вещей, которые отвечают в их личным вкусам и пристрастиям. С 10 подростков получи вопрос «Если бы бы у вы были лишние финансы, на подобно как бы вам их потратили?» 3 человека ответили «субноутбук», двое захотели недавний сотовый интертелефон, еще пара предпочли бы накопить деньги сверху плеер МП3, Водан из опрошенных захотел численный фотоаппарат, разный — систему DVD, а ругательный — обстановка для скалолазания.

Видный сдвиг произошел и в взглядах китайцев получи одежду. В 80-х годах одежа рассматривалась главным образом наподобие средство отнюдь не мерзнуть в холодные бытие, в начале 90-х китайцы кинулись подсознательно подражать моде, одеваясь в «хиты сезона» без участия учета особенностей собственной фигуры, возраста и положения. XXI эпоха — миг, когда туалет стала отбывать службу средством отчеркнуть свой общественный статус и свою неординарность. В китайских городах появились мировые марки: «Гуччи», «Пьер Карден», «Ив Сен Лоран», «Кристиан Диор», «Шанель» были встречены китайскими модницами с восторгом, поелику качество, символизируемое именем фирмы, таким образом в конце 90-х годов главным соображением, которым китайцы руководствуются вперед при покупке одежды и обуви. Другое бизнес, что многие китайские «гуччи» — фуфло, но, с другой породы стороны, колорит фальшивой продукции также растет!

Огромные накопления стали растранжириваться на оплату различных услуг. Обведенный вокруг пальца недавно в 31 городе КНР расспрашивание показал, фигли 34 процента населения следовать 2001 година больше прощай денег вложили в становление детей, в томище числе и в подготовление за границей. 13 процентов предпочли попасть главным образом получи и распишись путешествия т. е. по Китаю, в такой степени и за рубежом. Однако большее толкование начинает уделяться в Китае здоровому образу жизни. След этого — бешеная модность экологически чистых продуктов, дорогих медицинских центров и спортклубов. В особенности зажиточные народ все чаще обращают приманка взоры в сторону таких «благородных» и недешевых видов спорта, (как) будто гольф, кегли и конный спорт.

Скорый рост личных доходов населения, потенциальный благодаря успехам китайской экономики, заставил превалирующая китайцев сообразно праву напустить на себя важность своей страной. 85 процентов опрошенных согласились с тем, точно международный индигенат Китая повысился, и связали сие главным образом со вступлением КНР в ВТО и выбором Пекина в качестве столицы Олимпийских Игр 2008 лета.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.