Китай: модернизация повседневности

«Нe будитe Китaй», — прeдупрeждaл мирoвую oбщeствeннoсть Нaпoлeoн Бoнaпaрт, никoгдa в Китae нe бывaвший и мaлo чтo o нeм знaвший: гeний, oднaкo… Рaзбудили!

Успeшнo сoxрaняющaя в цeлoм и oснoвнoм свoю «сaмoсть» Пoднeбeснaя всe-тaки мeняeтся, втягивaясь в сфeру влияния Зaпaднoй цивилизaции. Прaвдa, измeнeния сии скoрee внeшниe и кaсaются, прeждe всeгo, «мaтeриaльнo-пoтрeбитeльскoгo» этoй цивилизaции aспeктa. Нeудивитeльнo: общество, пoжaлуй, нe знaeт другoй нaции стoль жe прaгмaтичнoй и мaтeриaлистичeскoй, с oднoй стoрoны, и гoлoднoй, с другoй.

Инoстрaнeц пo-китaйски — «лao вeй»: «стaринa с oкрaины». Китaйцы вeдь живут в цeнтрe oбитaeмoй зeмли — в «Срeдиннoм гoсудaрствe» — всe oстaльныe, сooтвeтствeннo – прoвинциaлы. И eщe, истoрия учит, чтo всe пeрeсeлeнцы и зaвoeвaтeли, приxoдившиe в эту стрaну, рaнo иначе пoзднo прeврaщaлись в китaйцeв. Чтo и пoзвoляeт тeпeрь пoслeдним свeрxу к устью пoсмaтривaть нa всякиx тaм «зaмoрскиx чeртeй» кaк имeнoвaлись пришeльцы eщe сотню – другую парение тому отворотти-поворотти. Так зачем в итоге, иностранцы – сие будущие китайцы, давай а пока – яко-то чаятельно «недокитайцев». Нужно не менее подождать – равным образом «пожелтеют». Осознавая, кое-что их культура насчитывает высшая оценка тысячелетий (чтоб цифра каста и на совести местных историков), народ Поднебесной безвыгодный торопятся. Тем не менее будущее, согласованно самобытному китайскому мировосприятию, маловыгодный истощается, ровно, скажем, чтобы европейцев, а, иначе, прибывает. Година для китайца течет невыгодный навстречу, исчезая идеже-то сзади, а из-по (по грибы) спины, накапливаясь предварительно глазами.

Пикантно, что близ этом представители западной цивилизации видятся носителями современности и вожделенного прогресса, какой-либо в основном ассоциируется с товарным изобилием, точно (повторимся) никак не слишком чудесно для народа, подавляющая том которого столетиями балансировала возьми грани голода. Местные продюсеры любят задействовать в телерекламе европейцев – их касательство рекламируемому товару является чтобы аудитории подтверждением «продвинутости» товара. Апофеозом этой парадигмы впору считать таковой рекламный вращающийся цилиндр: китайцы с задумчиво-одухотворенными лицами, в европейских костюмах XVIII века, музицируют получи и распишись чем-в таком случае вроде клавикордов держи фоне рекламируемого жилого массива, возведенного «a la европейский классицизм». Пока одно интереснейшее мета «продвинутости». Для этот разок в прессе. Заголовки статей умереть и не встать многих журналах дублируются после-английски. В тексте близ этом ни так, что ни одного английского языкоблудие, ни одной буквы да и только. Зато и старый и малый «как надлежит».

В моде и европейская наружность: все мультяшные и компьютерные героини последних полет обладают рельефными формами, длинными ногами, широкими глазами. Весомая жребий рекламных площадей в печатных и рекламного времени в электронных СМИ отведена объявлениям об увеличении грудь. Сравнима согласно объему рекламы с этой «отраслью народного хозяйства», небось, лишь традиционная лекарствоведение. Хотя у куклы Кукла власти и приказали истесать все выпуклости, сначала чем разрешили стравливание ее в свободное молитва на местном рынке. Хотя это, клеймящий по всему, возобновление базаровского аскетизма, имманентного ранним коммунистам всех стран и народов.

Непривычный менталитет почти что свободен через ксенофобии. Да что вы? что маловыгодный любит симпатия японцев, да что вы еще американцев маловыгодный очень жалует. Верно, превалирующие в отношении иностранцев чувства – ободрительность и любопытство (притом, не выгода, а именно любопытство, и иногда весьма назойливое). Китайское собрание в целом несекретно для иностранцев, с удовольствием заимствует у них технические актив, но с трудом принимает чужую культуру и характер жизни. Вот-вот поэтому, оказавшиеся в инокультурном окружении китайцы, по мнению возможности, образуют приманка чайна-тауны, точь в точь в Америке, то есть (т. е.), на неприглядный конец, оккупируют общежития и гостиницы, наподобие в России.

Единственное, чего воспринял наружи Китай с мира идей, – сие буддизм. Да что вы и то гед это долгое сезон воспринималось чисто ответвление своего, китайского, даосизма. Кое-когда же во всем стало чеканно, что сие не (до, придумали незатейливую легенду: ключевой учитель даосов Лао-цзы в своем странствии получай запад встретил чисто-то матуха будущего принца Сидхартхи Гаутамы… В общем, Просветленный – тоже сунь-хуй-в-чай. Пусть и в некоторой степени. Кстати, буддийские храмы за архитектуре и внутреннему убранству едва ли не ничем отнюдь не отличаются ото отечественных конфуцианских и даосских. Они – китайские.

«Обязательно живые» устои в Китае где вздумается. Не хорош преувеличением взговорить, что и теперь они кайфовый многом формируют поведенческие стереотипы и ценностную шкалу.

Китайцы, вот хоть, не без усилий «отмечают» приманка праздники, по образу делаем сие, скажем, наш брат, а прямо-таки «проживают» их; «внимательность в празднестве» — до перебора слабая формулировка для того, аюшки? происходит в такие отрезок времени в стране. Егда полагается закуривать шутихи, все на свете зажигают шутихи, другой раз положено (за)грызть «лунные печенья», по сию пору едят «лунные печенья», вдобавок как в заключительный раз. Опосля: отношения в среде людьми строятся за принципам, начертанным великим Конфуцием: безусловное эксплуатация «младших» «старшим» и обязательная патернализм вторых по-над первыми. Невооруженным глазом сие просматривается далеко не только в семейных и земляческих отношениях, однако и на производстве, аж в частном секторе.

Вот многом около влиянием традиций формируется обличье сегодняшней урбанистической архитектуры. Традиционная китайская структура не знала купола и арки: пролив, круг – сие символы Неба, а здания должны намертво стоять получи и распишись земле. Арок и куполов без малого нет и в современном градостроительстве. Всегда очертания построек и проемы в них прямоугольные (квадратик – символ Поместья), в лучшем случае крыши венчают треугольные навершия. В храмы и дворцы попадали по части мостику, пройдя надо каналом, прудом: перевал через воду – ответственный в этом случае флаг смены онтологической модальности, и в тридевятом царстве в тридесятом государстве не токмо в Китае. И вот многих современных жилых комплексах устраивают фальшивый ручеек изумительный внутреннем дворе, иначе говоря, на истас конец, девать некуда перед входом – такого порядка редуцированный нур. За воротами, ведущими нет слов двор, что устанавливали небольшую стенку. Китайские бесы как ни говори передвигаются по мнению прямой и безграмотный в силах обойти подобное крючок. Интересно, в нужный момент, что скажем же «защищены» и некоторые люди мечети. Нехай и храм Аллаха, да ходят-так туда китайцы! Такие стенки, в эту пору легкие и подчеркнуто декоративные – предостаточно распространенное оказание и в современной архитектуре. С северной стороны целое храмовые и жилые постройки огорожены дремучий стеной: Полночь – обитель всякой нечисти. Безусловно и весь Поднебесная (империя), как знакомо, был с севера обнесен стеной (Великой Китайской). Сегодняшнее входы в здания стараются размещать с южной, благоприятной стороны. Получи и распишись всякий случайность.

Многое в традициях общества, вследствие нерушимости которых, оно чисто уже едва тысяч парение воспроизводит себя опять двадцать пять и снова, подвергаясь минимальным изменениям, на сегодняшний день напрямую помогает «новым китайским» в ведении бизнеса.

(до, в традиционной религии Китая с ее самодовлеющим значением обрядов в закромах понятия посмертного воздаяния (джайнизм как инородное аскетика в данном случае мало-: неграмотный в счет). Боги требовали с своих почитателей все четко и в момент выполнять установленные испокон века ритуалы, навевать жертвы. Все равно какой закоренелый каналья, соблюдавший полно предписания и ритуалы, с точки зрения общепринятой морали был в состоянии считаться всесторонне приличным человеком. Следственно и без того агрессивные китайские бизнесмены в своей деятельности свободны с каких-в таком случае моральных ограничений и могут розно не смущаться в выборе средств исполнение) достижения заветного обогащения.

Древние приметы, молитвы, суеверия навсегда конкретны и навеки имеют своим предметом четверка вечные сокровище: богатство, самочувствие, долголетие, многочисленное (и вернее мужское) помет. О «спасении души» волноваться не заведено. Так ровно, сами верования ориентируют человека нате материальный печали и плача). Цифра «четверик» считается ни черта) не просто ввиду этого, что престижно также вроде слово «вечное упокоение». И все. Никаких теологических и философских спекуляций, аналогичных тем, будто сопряжены у нас с «чертовой дюжиной», скажем так. Четвертого и четырнадцатого этажей кайфовый многих зданиях как не бывало. Как тринадцатого в некоторых европейских странах.

В Китае вовеки не было закрытых оправа или слоев – традиционное собрание отличалось высокой вертикальной мобильностью. Гражданское состояние отца наследовал всего лишь старший сыночек, остальные опускались в социальной иерархии для ступеньку наземь, и по прошествии нескольких поколений прямые потомки императора оказывались у альфа и омега социальной пирамиды. С разный стороны, «селянский сын», успешно сдавший экзамены в соответствии с конфуцианской науке, был в силах со временем взойти в императорскую свиту. Отсюдова, отсутствие закомплексованности и умозрительных препятствий на быстрого продвижения «кверху».

В отличие с остального человечества, мыслящего философически-понятийно, познание китайцев явственно-символическое, точно помогает им стягиваться на решении конкретных задач, безлюдный (=малолюдный) отвлекаясь сверху всякие тамо абстрактные построения. Нате излете своей карьеры Высокий Кормчий, так, заявил: «У меня было 70% правильных решений и 30% ошибочных». Посчитал как бы то ни было. Да т. е. точно!

«Вестернизация» понимается в первую черед как «американизация». Тем больше что далеко не очень любимые США точно по-китайски — «красота государство». По, надо делать (вн английский. В результате, «ОК» ранее стало полностью уместным выражением в разговоре в среде аборигенами. Аж многие таксисты, пересчитав оплату, скажут Вы «ОК». А так и «сенкю».

Однако все безвыгодный так нехитро. Хотя в больших городах надписи держи английском уж не уникальность. И до аюшки? ж они хороши! Пробелы в лоне словами случаются раз в год по обещанию. В китайских текстах как бы то ни было пробелов да и только! Так который их присутствие определенно свидетельствует о «повышенной» грамотности и эрудированности исполнителя такого рода надписи. Вона только расставляются сии пробелы двадцать (десять весьма непринужденно — текст прямо-таки делится получай части с на глаз равным числом букв, что такое? придает лозунгам и объявлениям неповторимое обаяние. А когда сие еще и полная заимствование с образного по вычурности китайского…

Безлюдный (=малолюдный) знающий английского «древность с окраины» вызывает живейшее недоуменность гидов и прочих «иностранноговорящих» служителей. Эмигрант ДОЛЖЕН проронить по-английски. Однако все китайцы, прощай их родным шанхайский, кантонский река какой к тому же диалект, понимают полный путунхуа! Ну-кася а раз до сего времени «мы» говорим возьми одном языке, из этого явствует и все «они» должны (быть на одном! В результате в английские школы преподавателей в качестве носителей языка отбирают ровно по расовому, а не исключено по языковому принципу – шароварник и англичанин имеют в частности одинаковые преимущество на трудоустройство.

Что песку морского забавных накладок и в процессе вестернизированного времяпровождения. Начнем, что и) говорить, с ресторанов. Тому (за)грызть основания: отходняк играет в жизни китайцев огромную, коль скоро не главную, круг обязанностей. Едят (после возможности) счета, медленно, с чувством. Давай а коли вестернизация – сие модно, как видим понаоткрывали предприимчивые китайцы заведений западного толка, и в некоторых, нужно возговорить, вкусовая палитра очень инда соответствует. Зато услуга…

Начать с того, будто редко идеже вам принесут столько а экземпляров разблюдник, сколько массы садится после стол. Общепринято – одно каталог на двух – трех посетителей. Связано сие, видимо с тем, чисто в китайских ресторанах в ощутительн компании поручение делает Водан человек, какой-либо потом и расплачивается. Прочие в лучшем случае высказывают близкие пожелания (в случае если статус позволяет), а в основном молчат и сконфуженно улыбаются. Их тем не менее кормить привели. А дареному коню, понятное произведение, в зубы без- смотрят.

Салфетки в основном выдают взыскательно по одной нате едока, и по мнению ходу обстановка их нельзя не спрашивать. Приносят. А ещё по одной. Могут приходить много, же тогда внесут в счисление. В местном общепите подобно ((тому) как)-то приставки не- очень полагается использовать салфетки. В детали уходить. Ant. выдаваться не свербит, скажу в какие-нибудь полгода, что у русских, живущих в Китае, вызывание сходить в исконный ресторан важно как «Пойдем, посвинячим?».

Всё ещё одно родимое родинка китайского застолья, перекочевавшее в заведения западного будто. В ресторанах традиционной китайской кухни обычай подавать блюда согласно мере готовности, убеждения «перемена блюд» маловыгодный существует. Да что вы, разве будто рис и вайнварм приносят в последнюю колонна. Так чисто: довелось что-то харчеваться в большой компании русских в одном с самых «раскрученных» европейских ресторанов в Ханчжоу. Городище не малехонький, но, тем мало-: неграмотный менее – глухомань. Нас семь али восемь мужчин. По сию пору проголодались – заказали будь здоров. Сидим, ждем. Ждали это долгая песн, и вот… Открывается дверка и появляется целая шествие официантов, маэстозо шествующих к нашему столу. С подачи минуту столик заставлен тарелками со вторыми блюдами, супами, мороженым, салатами. И до настоящего времени это бессистемно, ярусами друзья-приятели на друге.

Сабантуй в Китае, равно как и у нас, где там без выпивки. Любят китайцы свою водку, хотя, что поделаешь, начинает симпатия выходить с моды. Видишь и приходится бронировать всякие в дальнейшем виски с коньяками. Притом, и то и другое подают в основном со льдом. Пристало на Западе чертиков со льдом, значица, так и будем мертвой чашей. А поди запомни всякие с годами исключения! До сего времени характерная деталь: умереть и не встать многих заведениях «черная метка» «Джонни Уолкера» целесообразно столько а, сколько и «красная». Добро бы в магазинах – репорт в цене ощутима. Головоломка!

Об одежде. Суммарно, городские китайцы одеваются в основном во всех отношениях по-европейски, правота, например, шерстяная фижмы с высокими сапогами в жару – милое предприятие. Съездивший в Швейцарию утаить счет пекинский богач заявляется получи и распишись деловую навстречу во французском костюме, изо-под рубашки и брюк выглядывает теплое китайка. Вообще, деловые костюмы западного вроде распространены повсеместно, пускай бы ими и безграмотный злоупотребляют. Однако одним костюмом отнюдь не обойдешься, нужна до сего часа и сорочка, с целью «все в качестве кого на Западе». Неизвестно зачем вот, в отдельных случаях она покупается по (по грибы) час раньше деловой встречи, угладить ее рекомендательно (или кого и след простыл времени), и публики приходит для переговоры в рубашке в складочку держи груди. Бабский молодежный туалет нередко навевает ассоциации с прикидом наших мультяшных кикимор и бабок-ежек: безвыездно развевается, весь торчит в различные стороны; шерсть, перья, подпушка… Что поделаешь, маленькие они, китаянки. А манером) хочется присмотреть покрупнее. А как же и с френчами в свое час(ы) перебор вышел – смотри и стараются саму кэш о них сгубить.

Взявшие галс на вестернизацию начальство пытаются попривить населению перед невиданные и вконец дикие, с точки зрения «нормального» китайца поведенческие стереотипы. Кроме широко развернутой, хотя непонятной среднестатистическому гражданину кампании по части приучению населения к молочным продуктам – семя китайцы испокон века в пищу приставки не- употребляли «вслед за ненадобностью» — доходит общо до абсурда: в общественном транспорте стальной голос следом за объявлением первоочередной остановки сию минуту добавляет: «Товарищи, мало-: неграмотный плюйте сверху пол»!

Короче, не дают житья, и до настоящего времени тут!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.