Фиксированные тарифы на Дальний Восток — теперь и на рейсах «России»

Aвиaкoмпaния «Aэрoфлoт» зaявилa o рaспрoстрaнeнии фиксирoвaнныx (тaк нaзывaeмыx «плoскиx») тaрифoв нa дaльнeвoстoчныe рейсы дочернего перевозчика «Россия». При этом цены на рейсы самого «Аэрофлота» на тех же маршрутах будут повышены.

Фиксированные цены получат рейсы «России» из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Магадан, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский. Они действуют на все рейсы 2018 года для всех билетов экономкласса и равны ценам на аналогичные рейсы «Аэрофлота» в 2017 году, то есть 13 200 рублей в одну сторону и 22 000 рублей туда-обратно. По этим тарифам продаются все билеты экономкласса на прямые полеты по этим маршрутам.

При этом тарифы на собственные рейсы «Аэрофлота» существенно подняты. В 2018 году они составят 15 000 рублей в одну сторону и 25 000 рублей туда-обратно. В случае комбинации в одном билете туда-обратно рейсов «Аэрофлота» и «России» применяется средний тариф, то есть 23 500 рублей. Такие комбинации будут широко распространены, поскольку более дешевая «Россия» обслуживает свои дальневосточные линии не ежедневно.

В случае, если пассажир пожелает купить билет open-jaw, то есть совместить в нем прилет в один дальневосточный город с вылетом из другого, то его цена будет получена суммированием тарифов в одну сторону. Например, полет Владивосток — Москва — Хабаровск обойдется в 26 400 рублей, если будет совершен исключительно рейсами «России», в 30 000 — если рейсами «Аэрофлота», и в 28 200 — если будут использованы рейсы обоих перевозчиков. Словом, с тем же успехом можно купить отдельные билеты для каждого из этих сегментов.

Перевод дальневосточных рейсов «России» на фиксированные тарифы сильно расстроит участников «Аэрофлот Бонуса». До сих пор они могли на этих рейсах получать не менее 75% миль дистанции маршрута, то есть довольно существенное их количество. На фиксированных тарифах начисляется только 25%, то есть всего лишь около тысячи миль за любой полет — при том, что платить за билет большинство пассажиров будут сопоставимые с ценами 2017 года деньги.

Кроме того, перевод «России» на фиксированные тарифы неизбежно приведет к ухудшению ситуации с дефицитом мест на дальневосточных рейсах в пиковые даты (май-июль для полетов с Дальнего Востока в Москву, июль-сентябрь обратно, а также в праздничные периоды), полагает Aviablogger.com. До сих пор повышение цен на рейсы «России» позволяло оставлять в продаже часть мест для тех, кому надо лететь срочно, а при фиксированных тарифах все билеты на такие рейсы будут выкупаться задолго до даты вылета.

Программа фиксированных тарифов также уже третий год подряд приводит к тому, что в низкий зимний сезон отсутствуют дешевые билеты на дальневосточных маршрутах. До 2015 года в холодную часть года можно было легко слетать по большинству этих маршрутов за 8-10 тысяч рублей туда-обратно, теперь же цены даже немногочисленных альтернативных перевозчиков как минимум вдвое выше. Несмотря на заявляемую социальную направленность фиксированных тарифов, в реальности наименее обеспеченные дальневосточники возможность дешево летать в Москву потеряли.

На двух других маршрутах «Аэрофлота» с фиксированными ценами (из Москвы в Калининград и Симферополь) на 2018 год сохранен прежний уровень тарифов. Все билеты экономкласса на этих линиях продаются по 5610 рублей в одну сторону и 9350 туда-обратно. Рейсы «России» по этим маршрутам остаются по плавающим тарифам, которые могут быть как ниже, так и выше фиксированных (но обычно сопоставимы с ними — например, сейчас цены начинаются от 5325 рублей в одну сторону в Симферополь и от 4463 рублей в Калининград).

Напомним, что все фиксированные тарифы действуют только для перевозок от или до Москвы. При стыковочных перелетах действуют обычные цены (например, Санкт-Петербург — Владивосток стоит от 17 165 рублей в одну сторону на рейсах «России» и от 19 221 рубля на рейсах «Аэрофлота»). Для таких маршрутов часто будет более выгодным купить отдельные билеты на различные участки маршрута — в данном случае за две с половиной тысячи рублей от Санкт-Петербурга до Москвы (или еще дешевле у других перевозчиков) и далее по фиксированному тарифу на Дальний Восток. Вместе с тем покупка единого билета на весь маршрут позволит получить минимум 75% миль «Аэрофлот Бонуса» на обоих сегментах, в том числе дальневосточном.

Автор: Юрий Плохотниченко

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.