Для поколения быстрых нельзя бубнить, разжевывать мысль долго — Иван Букреев, НЛО TV

Канал НЛО TV появился в украинском эфире в феврале 2012 года и едва успел встать на ноги, как началось турбулентное время политической и экономической нестабильности. Мы расспросили генерального директора канала Ивана Букреева о том, почему было решено первым же своим сериалом начать экспериментировать в интернете и чем закончились эти эксперименты, какие проекты пришлось отложить до лучших времен, а что снимают сейчас, какие сериалы заменят российский контент и какие местные истории готова смотреть молодежь.

НЛО TV— украинский молодежный телеканал, входит в состав «Медиа Группы Украина». Целевая аудитория — 14-35 лет. Вещание осуществляется в сети Т2, в третьем мультиплексе, что обеспечивает ему 80% эфирного покрытия, а также в сетях кабельных операторов цифрового телевидения, кроме того сигнал канала доступен на обычный ресивер с эмулятором со спутника Astra 4A (частота 12130 (envy) с кодированием BISS.

Иван, НЛО ТV отметил четыре года. Назовите четыре самые важные высоты, которые взяли?

Первое и ключевое — сформирован коллектив, который четко понимает свою аудиторию и свои цели. Появились лица канала, что очень важно.

Второе — развиваем собственные бренды. Запустили проекты собственного производства и создали пул собственных премьерных проектов.

Третье — развиваем интернет-направление. И четвертое — вышли на внешние рынки: контент нашего производства был продан на телевидение в Россию, например, сериалы «Как закалялся стайл», «Четыре мачо и удача» и другие, а также в Беларусь — сериалы «Онлайн», «Как закалялся стайл», «Разные», программа «Раздолбаи» и т.д.

Сегодня лучше поработать на маркетинг и на развитие бренда

Что для вас как для руководителя сейчас является приоритетом?

Сохранить текущее положение и развить канал в условиях сжавшегося рынка рекламы — это основное.

Насколько пришлось корректировать стратегию развития в связи с экономическим кризисом?

Все это время мы росли, может быть, не всегда так динамично, как хотелось бы, но росли. По ядру аудитории вошли в десятку, по обеим коммерческим аудиториям — на 11 месте. Дальше необходимо закрепляться и идти выше.

Но сейчас, с учетом ситуации на телевизионном и рекламном рынках, перед нами не стоит задача победить кого-то, выйти на 8-е или 9-е место, если для этого необходимо вложить энное количество денег. Главное — удерживать оптимальный баланс между расходами, доходами и местом в рейтинге. Сегодня лучше поработать на ядро аудитории, на маркетинг, на развитие бренда.

Что отложили до лучших времен?

Отсрочили включение эфирного аналога, которое должно было начаться уже в 2015 году — перенесли на январь 2017 года. Это один из важных моментов с точки зрения технической конкуренции: у всех прямых конкурентов есть аналоговое покрытие.

Чему научили эксперименты в интернете

Уже с самого первого проекта «Как закалялся стайл» начали экспериментировать с Интернетом — зачем и что это дало?

Подготовку к «Как закалялся стайл» начали сразу после старта канала — это было начало 2013-го, в конце года запустили первый сезон и через год — второй. И сразу же решили, первыми на украинском рынке, насколько я знаю, параллельно запустить его в Интернете. Схема была такая: сериал выходил в эфир на НЛО раз в неделю по пятницам, а через два часа после эфира серия попадала на легальные платформы: в Украине это был оll.tv, в России — ivi.ru и Megogo, по всему миру — Megogo.

Отрабатывали возможности монетизации в интернете? Насколько удачно?

От показа в интернете получили значительный доход, в том числе из России — половина всех просмотров была оттуда. Конечно, о сотнях тысячах долларов дохода от интернета мы говорить не можем, но про десятки — спокойно.

Но, кроме того, это был интересный опыт, как живет молодежный проект вне эфира. Отслеживая оценки зрителей в интернете, смогли понять, насколько продукт им интересен.

Есть риски при такой схеме показа, что зрители будут уходить от эфирного просмотра в онлайн? Когда есть смысл делать так, как сделали вы?

Есть несколько моментов, почему мы захотели так сделать, понимая, что это негативно может сказаться на эфире, который для нас остается главным, и главными остаются рекламные и спонсорские доходы от эфира. Но во-первых, у нас молодая аудитория, а значит такой сегмент, как Интернет (сайты, Youtube, партнерские платформы), который уже сейчас является важной частью наших доходов, в ближайшие годы будет только расти.

Если раньше мы смотрели на Youtube, как «ну, капает что-то, и капает», то сейчас доходы от него составляют важную часть нашего текущего «кэш флоу». В период кризиса приходится урезать

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.