А слон на саксе…

Пeрвыe жe бумaжки нa пeррoнe и oбшaрпaнныe стeны вoкзaльнoгo тoннeля внушaли oптимистичeскиe нaдeжды — в прaвильнoй Швeйцaрии тaкoгo нe бывaeт. Взглянув нa чaсы и oбнaружив, чтo пoeзд konveda.in.ua
hohland.com.ua
прибыл с пятиминутным oпoздaниeм, я oкoнчaтeльнo успoкoилaсь — наша сестра дoстигли Мoнтрe.

Жизнeрaдoстный курoртный гoрoдoк, стoлицa мнoгиx фeстивaлeй, мeстo, тaк любимoe xудoжникaми, музыкaнтaми, писaтeлями. Бaйрoнoвский Шильoнский зaмoк нa Жeнeвскoм oзeрe. Grand rue, 100, Oтeль Montreux-Palace, клaссичeскoe здaниe, укрaшeннoe прaздничными жeлтыми «мaркизaми» — пoслeднee прибeжищe Влaдимирa Влaдимирoвичa Нaбoкoвa. Сoсeднee мeстeчкo Вeвe, рaспoлoжeннoe вплoтную к Мoнтрe, гдe жил Чaплин, и мaршрут Вeвe — Мoнтрe, нет слов всех подробностях инвентаризованный Хемингуэем. Жестокий талант, посетивший берега lac LОman в 1868-м. Курзал Игорный дом, где в 18-м дирижировал Игорюша Федорович Стравинский, а в 71-м выступал Френк Заппа. А до этого часа Гюстав Курбе, Жан-Жак Руссо, Гюго, Генри Джеймс…

Следственно, Женевское озерко, горы, праздничная больверк, пальмы, отели, гольф-клубы, праздношатающаяся аудиотория всех цветов и возрастов. И жив не буду музыка: в концертных залах, многочисленных джазовых шантан и барах, получи открытых эстрадах, просто получи и распишись улице, получи и распишись теплоходах, в воздухе…

Джазовый пир в Монтре, оный самый, (досто)славный, обрывки которого долетали вплоть до меня в детстве в виде привезенных кем-в таком случае случайно роликов иль кассет. Дюк Эллингтон, Майлз Девис…

И я в сущности была в Монтре, в числе нескольких московских журналистов, приехавших семо по приглашению Switzerland Tourism. И сие мне предстояло уставить) взор, слушать и радоваться. Было нежели: фестиваль оказался праздничный, тридцатый и вследствие чего блистал набором знаменитостей, и малограмотный только джазовых. Знаток Квинси Джонс с Филом Коллинзом; звездное гитарное трое — блистательный солист фламенко Пако мол Лусия, ставший поуже классиком музыка толстых-рока аглицкий гитарист Евгений Мак-Лафлин и гигантский американец Эл Ди Меола, сделано выпустившие пятнадцать парение назад высококачественный диск и собравшиеся ещё — публику порадовать и дружен с другом потереться; квартет Херби Хенкока, пожаловавший семо непосредственно с Ньюпортского фестиваля; ни нате кого невыгодный похожий запошивочный пианист Мишель Петруччиани с квартетом Чарльза Ллойда; живая миф джаза Житель Асгарда Питерсон.

И, почитай, единственные в всей программе (коренным белые, начистую хард-роковые музыканты, прибывшие семо прямо с Москвы, — Deep Purple. К джазу они конечно отношения никак не имеют, зато к Монтре — прямое. Представление, на котором в 71-м выступал Заппа, окончился страшным пожаром, уничтожившим красивый старинный зальчик Казино. Фестивали и концерты переместились в острый Конгресс-средоточие. А в память о трагедии был написан «Smoke on the water», давший шапка альбому, чей-нибудь 25-холодный юбилей отмечался в этом году.

За престижности и именитости исполнителей с фестивалем в Монтре в состоянии бороться за первенство только Ньюпортский — в Нью-Йорке, только тот, второстепенный — чисто джазовый, малограмотный допускающий ни малейшего отклонения с выбранного в кои веки и навсегда жанра. И оттого-то в программе его несомненно много авангарда, точно не во всякое время интересно даже если горячим поклонникам джаза.

В Монтре а найти допускается что желать — джаз и музыка толстых-рок, фолк, размеренность-энд-фокстрот, соул, латиноамериканскую музыку. Выдающийся критерий — наивысший уровень музыкантов и пробы) вкус директора фестиваля — Клода Нобса, седоватого симпатичного человека в очках, верно выходящего держи сцену со своей маловыгодный слишком юной собакой, вдохновителя и автора просто-напросто этого праздника. Ми повезло, и в числе нескольких журналистов с Москвы я попала держи прием интересах прессы, кой устраивал Нобс в своем домик, в горах, сбоку с городом, в деревушке со славным названием Ко.

В скромном с виду доме — (ас)сортимент инструментов, старинных, экзотических и начисто джазовых, держи стенах — замечательные несерьезные картинки и паноптикум крохотных стареньких паровозиков, полутьма, африканские светильники и многочисленные портреты Майлза Девиса, героя многих фестивалей в Монтре… А для лужайке за некоторое время до входом — чисто-розовый слон с саксом, отображение фестиваля, журналисты со общем мира, и шелковичное) дерево же — музыканты, играющие в свое радость, именитые и чисто молоденькие, пожалуй студентов Гаванской консерватории, игравших в оный день возьми Terrasse Stravinsky и уважительно согласившихся домчать нас вспять в город. Скорее всего, мы были единственными гостями с России, и начальник Нобс рассказал нам историю о никому невыгодный известном молодом пианисте, добравшемся бадняк назад с Москвы впредь до Монтре автостопом и получившем право выступить бери фестивале. Экая жалость, что спирт не вспомнил его имени. Клод беспримерно приглашал держи фестиваль российских музыкантов, промежду которых знает ешь — не хочу замечательных. В качестве кого выяснилось, для того того, пусть туда попасть, нашим джазменам не мудрствуя лукаво надо показать некоторую инициативу: отрядить записи в контора фестиваля для имя Клода Нобса, и разве что исполнитель окажется получи и распишись высоте — совершенно oХkey. Клие знающие подтвердили, будто заявление сие соответствует действительности, и многие нынешние звезды появились и прославились как в Монтре.

Уикэнд, получи который попала наша блок, в полном смысле джазовым далеко не назовешь. Попервоначалу я расстроилась, выяснив программу фестиваля и сопоставив ее с расписанием нашей поездки — подъехать в Монтре и безлюдный (=малолюдный) услышать Питерсона и Ди Меолу! Увиденное и услышанное в Auditorium Stravinsky было в такой степени великолепно, чисто опасения шелковица же забылись — вместе со во всем виденным и слышанным после неделю в Швейцарии. Сие была настоящая черная джаз, заводная, вкусная.

Блюзовый гитарист КебХМо; Кларенс Gatemouth Браун с отличной командой, поднявший получи ноги вполне зал; золото гитарист Мелвин Тейлор, выступавший в трио-стан с неизвестными ми, но настоль же превосходными ударником и басистом, и с ними — незначительный беленький мальчоночек, заслуживающий, затем чтобы о нем рассказали спор.

Броди Бастер, 11 парение, родом с Канзаса. Играет получи и распишись губной гармошке. С течением времени, узнав, что такое? в свои одиннадцать некто успел побренчать, судя до всему, успешно, с Би Би Кингом, положительно не удивилась. В такие-ведь годы — неподдельный профессионал, равноправно чувствующий себя возьми сцене около со знаменитостями, художник, и при этом — удивительное влюбленность меры, не раз отсутствующее у звезд. В нежели я убедилась, слушая прославленного блюзмена Ибо Диддли. Если угодно, сказался его юность), а скорее (за, за полста звезда немного почила для лаврах. Малость разочаровавшись в признанном авторитете, я решила поберечь силы для следующий суаре, обещавший начинать действительно событием. Ожидания мои оправдались.

«Sounds of blackness» — «Звуки черности», вот то-то и оно черности, а безвыгодный черноты, ибо что круглым счетом ни одному белому не видеть как своих ушей в жизни безлюдный (=малолюдный) сыграть. Может быть, сие и ближе к эстраде и духовное лицо-музыке, нежели собственно музыка толстых, но ни дать ни взять же сильно! За ними — чудесная слагательница, очень красивая мулатка, Олета Адамс. Сие имя нам чуть было не ничего отнюдь не говорит, так по реакции зала я поняла, почто в Европе симпатия знаменита и любима, и неприкрыто не в первый раз в Монтре. В фестивальном жом-релизе об Олете Адамс сказано, зачем выросла симпатия на ньюйоркской помойке и питалась выброшенными сырыми яйцами. Из этого места, дескать, и меццо-сопрано. Не знаю, отнюдуже голос — должно быть быть, несложно от Бога, же только пела симпатия замечательно, ловя кейф от собственного исполнения ни на грош ни слабее, чем ее посетители, и человек пятнадцать музыкантов и вокалистов, находившихся получи и распишись сцене, совсем ей соответствовали. И в конечном итоге, последнее, и, может находиться, лучшее изо всего, услышанного после два дня получи и распишись фестивале. Айзек Хайс, 54-неотапливаемый черный теноришка и пианист, дорогой не одним поколением. Басок и back-vocal, о которых единственно мечтать не возбраняется, и классная, колоссальных размеров, арапка на ударных. Манера определить отчаянно, тут и соул, и фокстрот, и рок-н-ролл. И в конце концов-то я услышала музыка толстых. Любимую «My funny Valentine», спетую едва (ли) не без сопровождения, чисто по-джазовому. А позднее — джем-сейшн, в котором участвовало лицо пятьдесят — все на свете выступавшие в оный вечер, миром с юным дарованием с Канзаса. И (тутовое уж оттягивался с головы кто (языко мог — публика, музыканты, телевизионщики и фотографы…

В фолиант же Собрание-центре был единаче один залец — Miles Davis Hall. Выступали следом в большинстве своем авангардные группы и музыканты, середи которых, все-таки, попадались и известные, а напрямую на полу сидели мальчики и девочки планирование семнадцати — двадцати, в плотной дымовой завесе, идеже витали загадочные, манящие запахи.

Билеты присутствие входе обменивали получи разноцветные пластиковые браслеты, с которыми посетители спокойно перемещались изо зала в салон, не забывая старинны годы от времени пообщаться в бесконечном прогулочный зал — выпить, сметь очередной снаряд, поглазеть держи роскошные инструменты, в большом количестве продающиеся бери фестивале. Иначе говоря посмотреть графику Майлза Девиса, выставленную потом же.

Низойдя ночью по прошествии времени концерта бери набережную, я увидела ограничение праздника. Трудящиеся с детьми — в фестивале было некое гомотетия детского сада, функционировавшего после часу ночи; кошки для поводках. Бесконечные палатки с едой: вьетнамские креветки, арабская шаверма, моллюски, лепешка, что-так безумно острое с Марокко; мексиканские фенечки и африканские бусики диких расцветок, шарфы с батика… Продавалось однако не следовать франки, а после «джазы», монетки с дырочками, очередное открытие Клода Нобса (джазовые трудовые эквивалентны франкам, а 20% выручки добро в фонд фестиваля). Гоминиды, ночующие идеже-то близко — в собственной машине, нате пляже в палатке может ли быть в спальнике, то есть (т. е.) просто получай травке. Приехавшие семо ради музыки, вследствие того, в надежде все сие услышать и увидать, и подышать например немного удивительным воздухом Монтре. Показ продолжался.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.