Происходит не просто «разморозка» рынка, а трансформация культурного восприятия — Максим Плахтий, Karabas.com

Трансформация культурного восприятия

Максим, гастрольный рынок считает, что получен позитивный сигнал перехода от «заморозки» к концессию — это сто процентов. Мы привозили представителя Live Nation — в их управлении более 200 самых крупных площадок в мире, и они были готовы в партнерстве с нами взять в управление и наши залы.

А когда компания возьмет площадку в управление, она же и будет заинтересована в заполнении зала. А заполнение зала — это привозятся артисты, начинает расти рынок, идет приток туристов. Государство получает мотивированный кластер, который сам будет расширять концертный бизнес.

В Киеве нужен современный концертный зал? Реально ждать его строительства в ближайшее время?

В столице нужен закрытый зал на 10-15 тысяч сидячих мест. Тогда промоутеры смогут привезти артистов класса А и сделать при этом билет в $20-40.

Сегодня если промоутер привозит артиста, например, с гонораром 300 тысяч евро, то при зале на 3 тысячи мест билет должен стоить 100 евро. Это только чтобы отбить гонорар. Вот так получаются билеты в 150 евро. Если говорим о такой площадке как НСК «Олимпийский», то просто поинтересуйтесь, какая там стоимость аренды. У промоутера сегодня маржинальность очень низкая. О суперзаработках даже не мечтают, больше идет борьба за выживание, чтобы оставаться в бизнесе.

То, что билеты такие дорогие, — это системные проблемы. Уже устал об этом говорить: у нас нет ни одной сертифицированной концертной площадки, а значит их нет в каталоге зарубежных туринговых агентств. Когда менеджер турингового агентства планирует тур артиста, он смотрит, например, где в мире есть площадки по десять тысяч мест. Туры так и формируются: в первую очередь смотрят логистику, а не страны. А так как наших площадок нет в каталоге, то каждое обращение украинских организаторов вызывает ответ: ладно, если хорошие деньги заплатите — поедем. В результате получается так дорого.

У нас нет ни одной сертифицированной концертной площадки, а значит их нет в каталоге зарубежных туринговых агентств.

Пример с ВДНХ показывает, что когда площадка отдается на откуп бизнесу, все развивается: ее не распродают по кусочкам, а пытаются сохранить как комплекс. StarLightMedia специально под свое шоу «Вартові мрій» переделали зал по-своему, потому что заинтересованы его окупать, заполнять (модернизацией павильона, который назвали «Концерт Холл ВДНХ», занимались совместно Национальный комплекс «Экспоцентр Украины» (ВДНХ) и StarLightMedia, он рассчитан на 1200 человек — Delo.ua).

Нечего бояться, ведь можно закладывать в концессионном договоре запрет на изменение деятельности.

Дворец «Украина» хорошо бы переделать под потребности современного шоу-бизнеса.

При Кучме в 1996-м году там сделали большой ремонт, но с того времени прошло 20 лет, уже и новый ремонт нужен. Но без частного капитала это будет тяжело: комплекс большой, тянет много денег на содержание.

Сегодня мы видим, что идет запрос государству — надо все приватизировать, отдавать бизнесу. Хотелось бы, чтобы мы не забывали, что то же самое происходит в культурной сфере.

Зачем государство несет такую ношу, если все легко можно изменить? Если только не для дерибана

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.